Бизнес-планирование. Учебное пособие

Узнай как страхи, стереотипы, замшелые убеждения, и подобные"глюки" мешают человеку быть богатым, и самое главное - как можно убрать их из своего ума навсегда. Это нечто, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-консультант (просто потому, что сам не знает). Кликни здесь, чтобы получить бесплатную книгу.

Понятие, цель, задачи бизнес-планирования Бизнес-планирование — краткое, точное, понятное и доступное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективное решение и определить средство для их достижения. Бизнес-план — документ, позволяющий управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-планирование как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Основная цель разработки бизнес-плана — планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдельные периоды в соответствие с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках. Оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта. Выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей. Проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить — соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей. Просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана. Возможность его использования для разработки стратегии бизнеса — реализуется в период создания предприятия и при выработке новый направлений деятельности.

Бизнес-план. (Лекция 5)

Стоимость основных производственных фондов тыс. Численность работающих чел Производительность труда одного работающего тыс. Фонд оплаты труда работающих тыс. Среднемесячная заработная плата одного работающего тыс. Формирование инвестиционного цикла План капиталовложений 1.

В апреле в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ проходила закрытая лекция по бизнес-планированию в игровой индустрии.

Структура и содержание разделов бизнес-плана Из книги Теория организации: Структура и содержание разделов бизнес-плана 1. Общая структура бизнес-плана Структура бизнес-плана: Общие понятия теории организации Из книги Исследование систем управления: Общие понятия теории организации 1. Материально-техническое обеспечение организации 1. Менеджмент в организации 1. Менеджмент — основа успешной организации Управление — особый вид трудовой деятельности, процесс воздействия субъекта на объект человека, группу, коллектив.

Внутренняя и внешняя среда организации 1. Управленческая этика и социальная ответственность организации 1. Коммуникации в организации 1. Понятие и роль коммуникаций в управлении Коммуникация может быть определена как процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми с целью мотивирования определенного поведения или влияния на него. Мотивация персонала в организации. Понятие и модель мотивации Мотивация — одна из основных функций управления, т.

Не профукай единственный шанс выяснить, что реально важно для финансового успеха. Кликни здесь, чтобы прочитать.

Краткий курс лекций по дисциплине"Бизнес-планирование"

Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план — инструмент самообучения.

Лекция 1. Бизнес-план как основа реализации предпринимательской идеи (1 Лекция 2. Бизнес-планирование как элемент экономической политики.

С момента приема на работу первого сотрудника фирмы начинают складываться негласные"правила" найма. Поэтому предпринимателю уже на начальном этапе создания фирмы необходимо разработать квалификационные требования к кадрам, а также всю документацию, регламентирующую процессы найма, использования и увольнения. В этом разделе следует указать, как фирма собирается заполучить специалистов - на постоянную работу, в качестве совместителей и т. Таким образом, данный раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты как система управления фирмой и ее кадровая политика.

Этот раздел особенно важен для новых фирм. Практически речь идет о форме собственности и правовом статусе фирмы: Помимо обоснования формы собственности в разделе должны быть представлены все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы.

Лекция 1"бизнес план: определения, цель, разработка" (2)

Бизнес-планирование Финансовый план разрабатывается на основе других разделов плана экономического и социального развития предприятия. В свою очередь разработка финансового плана оказывает существенное влияние на формирование плана себестоимости, использование материальных и других ресурсов. При составлении финансового плана непременно должны учитываться имеющиеся резервы производства, так как в нем устанавливаются задания по улучшению использования ресурсов, повышению рентабельности производства.

Поэтому перед разработкой финансового плана необходимо всесторонне проанализировать имеющиеся отчетные и другие материалы по выполнению производственного плана. Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, который выражает в денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками, вышестоящими организациями.

ЛЕКЦИИ ПО ТЕМЕ «ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ». 4. Бизнес-план. Одним из методов планирования хозяйственной.

Поддержать курс В пособии подробно рассмотрены этапы составления бизнес-плана, приведены основные подразделы и методология подготовки материалов для расчетов цифровых показателей. Бизнес-план рассматривается как документ, описывающий существо проекта или деятельности предприятия, план и стратегию реализации проекта с маркетинговым анализом и технико-экономическим обоснованием.

Реализация проекта и подготовка решения об инвестировании средств в проект требует проведения анализа значительного объема экономической, технической, нормативной, прогнозной информации с применением финансовых расчетов, основанных на моделировании денежных потоков и использовании методов дисконтирования. Выполняемые расчеты позволяют определить условия, при которых рассматриваемый проект позволяет достигнуть заданной эффективности и определить факторы, вносящие финансовые риски.

Бизнес-план включает в себя анализ задач, стоящих перед предприятием, оценку текущего и планируемого финансового положения, сильных и слабых сторон предприятия, анализ рынка, продукции и конкурентов. В бизнес-плане формируется оценка эффективности привлекаемых для реализации проекта финансовых и материальных ресурсов.

Лекция 10. Бизнес-план

Доставка Аннотация Учебник является практическим руководством в составлении и реализации бизнес-плана. Приводятся формы и таблицы, используемые в процессе планирования бизнеса от начальной стадии - возниконовения идеи - до получения результативных показателей деятельности предприятия и их оценки. Особое внимание уделяется инвестиционному бизнес-плану.

Бизнес-планирование. Цель лекции: изучить методику составления бизнес- плана. Задачи: рассмотрение структуры бизнес-плана, выявление.

Желательно в данном Разделе описать основные направления и цели деятельности в будущем. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния бизнеса и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции услуги этого класса. В данном Разделе бизнес-плана рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о тенденциях ее развития.

Необходимо также изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия. В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции.

Характеристика предпринимательской деятельности и ее возможности. Сжато излагаются объективные данные относительно субъектов ведения хозяйства, опыта коммерческой деятельности, целевых ориентиров и направлений ее продолжения или открытия новой, а также конкретных заданий, решение которых позволит обеспечить коммерческий успех. Подается описание некоторых таких черт продукта или услуг, которые имеют бесспорные преимущества в сравнении с конкурентами.

Обосновывается возможности последующего развития продукта. В этом же разделе определяются наиболее значительные преграды и риски, которые ожидают предпринимательскую деятельность на пути реализации ее бизнесовой концепции. Требования к содержанию данного Раздела в сжатом виде представлены на Слайде Рис.

Лекция 4. Бизнес-план проекта и управление рисками

Оценка и страхование коммерческого риска Предложения по уровню финансирования Раздел 1. Цель — дать сжатый, короткий стр. Резюме имеет и самостоятельное значение. Нередко именно этот короткий документ используется при представлении заявки в банк или фонд на дополнительное или начальное финансирование.

Бизнес-планирование: конспект лекций (другой сайт уйдешь). Spread the love Лекция № 2. Бизнес-план организации · 1. Понятие, цель, задачи и.

Административно-правовое регулирование и управление в сфере транспортного и дорожного комплекса Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. Оно организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса — это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков.

Основные причины, вызывающие потребности в разработке бизнес-плана деятельности предприятия: Цели, объекты и задачи бизнес-планирования Бизнес-планирование — это процесс, предоставляющий не единичные решения проблемы, а совокупность выборов. Основными этапами этого процесса являются: В целях эффективного управления и планирования бизнеса составляется бизнес-план, который является одним из основных инструментов правления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Лекция 1. Введение в бизнес-планирование

Бизнес-план и консалтинговые услуги Бизнес-план представляет собой подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий современное состояние предприятия фирмы , его цели, пути их достижения и ожидаемые результаты. Бизнес-планирование в современной России часто рассматривается как деятельность, направленная лишь на получение финансовых средств от внешних инвесторов кредиторов, покупателей акций, партнеров.

В странах с развитой рыночной экономикой планирование бизнеса изначально несет другую смысловую нагрузку — осознание ситуации и определение путей наиболее эффективного развития организации. Как показывает практика, большинство российских предприятий не имеет не только долгосрочных на 3—5 лет , но и краткосрочных на 1 год планов.

ГЛАВА З Книги и учебники по дисциплине Бизнес-планирование: Лекции. опыт в бизнес-планировании и навыки руководства персоналом, а также.

В новых экономических справочниках бизнесом называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции товаров, работ, услуг. Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Таким образом, бизнес — это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность. Кроме того, бизнес — это и совокупность отношений между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации. Участниками бизнеса выступают следующие группы людей: Деловой интерес участников бизнеса первой группы — получение доходов — реализуется через производство и реализацию продукции. В процессе своей деятельности они вступают в деловые взаимоотношения, а также в отношения с другими участниками бизнеса, образуя в итоге сферу предпринимательского бизнеса.

Последняя включает три компонента: Бизнес нельзя сводить лишь к коммерции торговле и коммерческому посредничеству.

Эффективно о бизнесе. Бизнес-планирование