Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Узнай как страхи, стереотипы, замшелые убеждения, и подобные"глюки" мешают человеку быть богатым, и самое главное - как можно убрать их из своего ума навсегда. Это нечто, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-консультант (просто потому, что сам не знает). Кликни здесь, чтобы получить бесплатную книгу.

Индикаторы инновационной деятельности: С, Прямое финансирование в виде затрат государства на технологические инновации таб. Соответственно, данная мера не монополизирована крупными компаниями, а зависит исключительно от имеющихся бюджетных средств. Прямое государственное финансирование инновационной деятельности в компании наукоемких отраслей не побуждает появление инноваций, за счет снижения конкуренции. Государство, вмешиваясь в рыночный механизм, снижает мотивацию компаний на участие в конкурентной борьбе, а развитие и интеграция инноваций допустимо только на конкурентном рынке. Однако, в сложившейся экономической ситуации невозможно отказаться от механизмов прямого финансирования. Технологические отрасли не могут развиваться без первоначальных инвестиций. Компаниям необходимы средства для реализации стартовых исследований, а без денежных средств это невыполнимо.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Радченко В. Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью.

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя. Методы обучения . государственных нужд за счет федерального бюджета. инвестиционной политики России. Задание 3. вопросы финансово-кредитного регулирования инвестиционной сферы. Выберите.

Кредитный и фондовый варианты инвестирования 67 Выводы 68 Контрольные вопросы и задания 70 Глава 3. Финансовое обеспечение инвестиционного процесса 71 3. Источники финансирования инвестиций 71 Внутренние и внешние источники финансирования инвестиций на макро- и микроэкономическом уровнях 71 Структура источников финансирования инвестиций предприятия Общая характеристика собственных инвестиционных ресурсов фирм компаний 78 Прибыль.

Способы мобилизации инвестиционных ресурсов. Привлечение иностранных инвестиций Сущность и виды иностранных инвестиций Инвестиционные ресурсы международного финансового рынка Динамика инвестиционного процесса на переходном этапе развития российской экономики 4. Инвестиционный кризис в российской экономике Основные факторы, вызвавшие инвестиционный кризис Воздействие экономического спада на динамику инвестиций Уменьшение валовых национальных сбережений как фактор инвестиционного спада Инфляция и инвестиционный процесс.

Не профукай единственный шанс выяснить, что реально важно для финансового успеха. Кликни здесь, чтобы прочитать.

Предпосылки инвестиционного подъема и проблемы их реализации. Финансовый потенциал инвестиционной деятельности в реальном секторе российской экономики 5.

Представлена классификация сырьевых территорий и определено ее влияние на механизм привлечения финансовых ресурсов и направления инвестиционной деятельности Ключевые слова: Для регионов обладание существенными запасами минерально-сырьевых ресурсов определяет на долгие годы их специализацию и характер развития. В основном сущность таких регионов рассматривают с точки зрения географического районирования, а в качестве определяющего фактора приняты особенности территориальной дифференциации природных ресурсов.

Подобные взгляды отражены в трудах российских ученых-экономистов [6, с. В плановой системе ведения хозяйства и распределения всех видов ресурсов разнообразие терминов, используемых применительно к территориальному уровню общественного воспроизводства, не имело принципиального значения, поскольку развитие любой территории определялось отраслевыми управленческими решениями.

Текущие и среднесрочные цели и задачи финансовой политики Российской государства основана на использовании налогово-бюджетных методов проведения государственной инвестиционной политики, при выработке.

Правовые нормы карательного характера, подзаконные акты, нормы, правила, положения, инструкции и др. Экономическая Порядок и ставки налогообложения, процентные ставки, таможенные тарифы и др. Смешанная Смешанные методы регулирования являются по содержанию экономическими, по форме доведения — административными, что возникает в результате несовершенства законодательства, отсутствия политической свободы, незрелости общественного сознания Важно отметить, что модель управления экономикой зависит от текущей ситуации в той или иной стране в конкретный исторический период.

Она не представляет собой застывшее образование. В современной экономике происходят постоянная корректировка целей и методов, смена приоритетов, но, как правило, во всех концепциях всегда четко выделяются несколько ключевых направлений: Ряд ученых указывают, что фактически современное государство вынуждено прямо или косвенно регулировать все сферы экономической деятельности[6]. Следовательно, главными требованиями, предъявленными к государственному регулированию экономики, служат оправданность применения тех или иных мер воздействия в конкретный период времени и гибкость данных мероприятий.

Несомненно, характеристикой страны с развитой экономикой является не наличие государственного вмешательства самого по себе, а его обоснованность и эффективность. Задача государства заключается в создании благоприятных условий для производственной и инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов и для индивидуальных хозяйств, от которых ожидается активность, в сфере как потребления, так и сбережения доходов.

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться: В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов.

Значение финансово-кредитного механизма привлечения инвестиций Инвестиционная политика государства — составная часть финансовой методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Для эффективного осуществления инвестиционной деятельности целесообразно разрабатывать инвестиционную политику предприятия. Инвестиционная политика предприятия имеет решающее значение для его функционирования независимо от размеров, отраслевой принадлежности, правовой формы и других особенностей. В современных условиях развития российской экономики важно сформировать такую инвестиционную политику предприятия, которая предопределит в перспективе эффективность его функционирования.

Вопрос определения инвестиционной политики предприятия является на сегодняшний день дискуссионным. Например, П. Виленский рассматривает инвестиционную политику как систему хозяйственных решений, определяющих объем, структуру и направления инвестиций как внутри хозяйствующего объекта предприятия, фирмы, компании и т. По-мнению Б. Райзберга, инвестиционная политика — составная часть экономической политики, проводимой предприятиями в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технического уровня [8].

На наш взгляд, инвестиционная политика предприятия представляет собой систему долгосрочных целей организации, определяемых общими задачами ее развития и соответствующими целеполаганию финансовой политики предприятия, в соответствии с которыми осуществляются выбор и реализация наиболее эффективных форм вложения капитала. Данная политика направлена на обеспечение выживания предприятия в сложных условиях рынка, на достижение финансовой устойчивости предприятия и создание условий для его будущего развития.

Разработка инвестиционной политики играет большую роль в обеспечении эффективного развития организации, которая заключается в следующем: Различают следующие направления формирования инвестиционной политики: Определяющим фактором политики доходов является стабильность доходов по конкретным видам активов. Она эффективна в приобретении активов с фиксированной нормой доходности.

Страхование инвестиций

Менеджмент инвестиционной деятельности 1. Обоснование необходимости и основные методы государственного регулирования инвестиционной сферы экономики Эффективное осуществление предприятием хозяйственной деятельности в долгосрочной перспективе и обеспечение высоких темпов развития, повышения конкурентоспособности в условиях перехода к рыночной экономике во многом определяются уровнем инвестиционной активности и масштабами инвестиционной деятельности.

В макроэкономическом аспекте инвестиционная деятельность является процессом закладки будущего экономики страны, поскольку рост объемов инвестиций сегодня является основой высоких темпов роста валового внутреннего продукта страны в будущем. По макроэкономическое содействие инвестиционной деятельности предприятий отвечают органы государственной власти страны.

Управление инвестиционной деятельностью является сознательным воздействием государства на объекты и инвестиционные процессы, а также на участников этих процессов с помощью экономических и регулирующих методов, осуществляется с целью предоставления необходимой направленности инвестиционной деятельности и получения желаемых результатив. Накопление капитала является важнейшим объектом государственного регулирования.

формы и методы мобилизации внутренних источников инвестиций;; формы и методы и новых потребностей государства в заимствованиях на денежном рынке. кредитно-финансового механизма массированного инвестирования и Для этого они должны открывать прямые кредитные линии, т.е.

Усиление роли государства в инвестиционной сфере российской экономики должно быть нацелено на повышение эффективности государственной инвестиционной политики при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций. Принципы государственной инвестиционной политики при существующих ресурсных ограничениях и несформированности рыночных механизмов инвестирования предполагают выбор приоритетных направлений инвестирования, повышение степени управляемости инвестиционным процессом на основе усиления обоснованности, последовательности и комплектности разрабатываемых мероприятий.

При ориентированности инвестиционной стратегии в целом на перенос центра тяжести с государственного инвестирования инвестиционной стратегии в целом на перенос центра тяжести с государственного инвестирования на формирование благоприятной инвестиционной среды государственная политика должна быть направлена на поддержку приоритетных отраслей и производств, носить системный и взвешенный характер. Государственная поддержка инвестиционной сферы в условиях перехода к рыночной экономике предполагает возрастание не только объектов централизованных источников, сколько значение государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов.

Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности должно строится на принципах определения приоритетных направлений, разделение текущего и инвестиционного бюджета на нормативной основе, четкого определения источников покрытия дефицита инвестиционного бюджета, контроля за использованием средств текущего и инвестиционного бюджета при условии роли казначейского метода исполнения бюджета.

Новые подходы в области государственной поддержки инвесторов связаны с сертификацией инвестиционных проектов, предоставлением государственных гарантий, образованием бюджета развития. Государственная поддержка приоритетных направлений экономического развития может способствовать стимулированию притока частных инвестиций. Вместе с тем для привлечения капитала частных инвесторов необходимо создание соответствующего благоприятного режима инвестиционно-хозяйственной деятельности.

Важную роль в обеспечении благоприятного инвестиционного режима играют денежно-кредитные, налоговые, структурные и иные методы стимулирования инвестиций. Вместе с тем, поскольку государственное регулирование денежных потоков и процентных ставок является менее эффективным, чем инвестиционная политика негосударственных финансово-кредитных институтов и предприятий реального сектора, государственное регулирование должно быть направлено на создание экономической, институциональной и правовой среды, обеспечивающей рост их инвестиционной активности.

Пересмотр прежней системы регулирования в соответствии с новыми приоритетами экономической политики предполагает содействие государства формированию инфраструктуры финансового рынка, развитию сети небанковских финансово-кредитных институтов, способных мобилизовать долгосрочные финансовые ресурсы, реструктурированию банковской системы с учетом задач реализации инвестиционных функций банков в экономике, становлению системы гарантирования депозитов, страхования и стимулирования инвестиций.

Методы финансирования инвестиционных проектов

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса Активное государственное регулирование инвестиционной деятельности необходимо государству с любой системой хозяйствования. Необходимо такое регулирование и в странах переходного периода, тем более оказавшихся в состоянии экономического кризиса. Оживление деловой инвестиционной активности - непременное условие начала выхода из кризиса.

Оценка государственного финансового стимулирования развития Кредитные союзы в финансовой системе России и их перспективы; Современные ее значение и динамика; Финансово-кредитные методы государственного Совершенствование инвестиционной политики предприятия (на примере).

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов.

Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков.

Инвестиционная политика предприятия

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции.

ний и монетарной политики Финансового университета при Прави- тельстве Российской Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования .. изменения уровня инвестиций: мультипликатор государственных расходов.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

В целом, государственное регулирование осуществляется:

Ваш -адрес н.

Предпосылки страхования инвестиций[ править править код ] Одним из важнейших направлений развития процессов глобализации в мировой экономике является международное движение капитала , которое находит своё выражение в виде различного рода иностранных инвестициях. Специфика иностранных инвестиций состоит в том, что владельцы капитала из одного государства или нескольких государств вкладывают его в объекты инвестиций, расположенные на территории другого государства.

Этот процесс размещения иностранных инвестиций связан с различного рода рисками , то есть возможным ущербом от неблагоприятных событий, приводящих к убыткам, потерям, ущербу для инвестора. Главным вопросом для многих форм инвестиций является обеспечение страховой защитой от неблагоприятного влияния таких рисков [2]. Формы инвестиций и способы защиты от риска[ править править код ] Формы инвестиций[ править править код ] Иностранные инвестиции могут осуществляться в разных формах.

Таблица 2 Методы государственного регулирования инвестиционной экономической и финансово-кредитной политики государства с учетом мер по.

Маневич, доктор экономических наук Б. Бриедис, доктор экономических наук Опубликована в журнале"финансы", 12, Страна остро нуждается в продуманной, научно обоснованной инвестиционной политике. Инвестиционную политику в России должны составлять следующие элементы: Вместе с тем сегодня надо говорить не о бедности страны капиталами, а о нерациональном их использовании, об утечке капиталов из страны, замораживании сбережений в тезаврации иностранной валюты населением, отвлечении капиталов на финансирование бюджета, в результате чего образуется порочный круг сжатия налогооблагаемой базы, обескровливания производства и новых потребностей государства в заимствованиях на денежном рынке.

Крупными потенциальными внутренними источниками инвестиций являются сбережения населения, достигающие весьма внушительной доли от располагаемого дохода, тезаврированная населением иностранная валюта, резервы банков - прежде всего добровольные, но отчасти и обязательные, ресурсы Центрального банка. Ставка рефинансирования, поддерживаемая на уровне выше рыночной, не может быть существенно снижена без жесткой канализации ресурсов Центробанка на нужды реального сектора - через переучет коммерческих векселей реального сектора и финансирование инвестиционных банков, осуществляющих кредитование производства в соответствии с государственными программами инвестиций.

Жестко анализируя эмиссионные ресурсы на переучетную операцию, Центробанк не допустит их утечки в другие сегменты рынка и сможет осуществлять рефинансирование по ставке, ниже рыночной, добиваясь, чтобы коммерческий кредит внутри реального сектора по уровню своих дисконтов стал приемлемым для большинства нормально работающих предприятий, чья продукция находит спрос.

Конечно, развитие переучетной операции - это лишь одна сторона дела. Возможно даже это - лишь вершина айсберга, основная масса которого - налаживание системы вексельных расчетов, создание системы первичного учета, соответствующей системы сбора и обработки информации, взаимных связей, инкассации векселей, системы взыскания по векселям и т.

Активная политика Центробанка, создающего"деньги для роста" и условия для их аккумуляции, должна сочетаться с созданием кредитно-финансового механизма массированного инвестирования и эмиссии долгосрочных ценных бумаг реального сектора акций и облигаций. Широкое привлечение иностранного капитала возможно лишь на фоне мобилизации внутренних источников инвестиций и при условии создания специализированной системы аккумуляции и инвестирования долгосрочных вложений, способной всей своей мощью гарантировать иностранные вложения в дополнение к государственным гарантиям.

Остановимся сначала на аккумуляции и инвестировании внутренних долгосрочных финансовых ресурсов. Прежде всего отметим, что деятельность инвестиционных банков нуждается в законодательном оформлении, качественно отличном от законодательства, регулирующего деятельность коммерческих банков. Нужен принципиально иной подход к определению и исчислению банковских рисков, стимулирующий вложения в реальный сектор, иные нормативы соотношений собственного и привлеченного капитала и т.

Денежно-кредитная политика государства, ее специфика